Суббота, 18.05.2024, 09:55Приветствую Вас Гость | RSS
ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ИГНАТЬЕВОЙ О.К.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статьи учащихся [0]
Статьи обо мне [1]
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитание толерантности посредством системы дополнительного образования в школе

В Концепции «Воспитание Оренбуржца ХХ1 века» цель прописана следующим образом:

Воспитание жизнеспособной и конкурентоспособной личности через её восхождение к собственной индивидуальности, мастерству и творчеству, культуре и духовности, толерантности и гражданственности, готовой к созидательной социально значимой деятельности.

Одним из видов деятельности в данном направлении является дополнительное образование детей.

Дополнительное образование детей в Оренбургской области – одно из приоритетных направлений образовательной политики области, неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса всех типов образовательных учреждений, позволяющее создать разноуровневую и целостную образовательную систему, решать задачи преемственности содержания различных видов образования с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей и юношества.

В настоящее время в области сложились условия для дальнейшего перехода системы дополнительного образования детей в новое качественное состояние:

·        Изменился взгляд на личность человека, усилились позиции культурно-исторической педагогики развития;

·        Возросло значение различных видов неформального образования;

·        Определились приоритеты дополнительного образования по различным направлениям творческой деятельности;

·        Складывается совокупность возможностей для более полной самореализации и самоопределения личности.

Приоритетами для человека в современной социокультурной и экономической ситуации являются здоровье, культура, гуманизм, гражданственность, трудолюбие, нравственность, творческая самореализация, предприимчивость, коммуникативность, законопослушность, социально значимая деятельность, миролюбие.

Автором Концепции миротворческого воспитания является А.Е.Белобородова. Суть воспитания – это процесс формирования миролюбивой личности, характеризующейся способностью адекватного восприятия людей других национальностей и мира как целостного единства, обладающей знаниями о других культурах и народах, умением руководствоваться в поведении гуманистическими принципами, общечеловеческими ценностями.

Одним из качеств личности, характеризующим миротворческого человека является толерантность.

Толерантность – это терпимое отношение к убеждениям, привычкам, поведению других людей. Она выражается в осознанном стремлении достичь взаимного понимания и проявляется в умении терпимо относиться к иным взглядам, суждениям, идеям, культуре, ценностям, отличным от своих.

Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. (ЮНЕСКО)

Толерантность – это умение выстраивать диалог!

Ведущими подходами при осуществлении воспитания у школьников толерантного сознания являются аксиологический, культурологический, личностно-деятельностный.

Аксиологический подход обеспечивает:

§        Ориентацию личности на общечеловеческие и национальные ценности;

§        Формирование оценочной деятельности;

§        Рефлексирование собственной деятельности;

§        Регуляцию отношений, взаимодействие между участниками педагогического процесса.

Культурологический подход позволяет:

Ø     Сформировать ценностное отношение к действительности;

Ø     Приобщить личность к миру культуры;

Ø     Сформировать целостную картину мира.

Личностно-деятельностный подход предполагает максимальное развитие индивидуальных способностей личности через вовлечение её в различные виды деятельности.

В работах современных исследователей раскрыт педагогический потенциал диалогового взаимодействия субъектов, показано его активное влияние на развитие психических функций личности, социально значимых качеств школьника, его способности к глубокому пониманию различных культур. Особое значение имеет диалогизация сознания школьников. Диалог при его умелой, тактичной организации способствует активному формированию ценностно-смыслового и эмоционально-ценностного отношения школьников к окружающему миру.

Таким образом, большие возможности дополнительного образования (содержание, направления ДО) позволяют при объективных условиях успешно выстраивать систему формирования толерантного сознания учащихся.

Категория: Мои статьи | Добавил: lukoy (03.11.2009)
Просмотров: 2441 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • ТО Родословие
  • Моя школа
  • Акбулакский РОО
  • Сайт о Редько И.П.
  • Клуб лидеров образования Оренбуржья
  • ОЦДЮТурК